Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Положение об учебном кабинете

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Калининская средняя  общеобразовательная школа № 7
(МБОУ Калининская СОШ № 7)

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________Л.Я.Вершинина
Приказ  от 27.08.2013 г.   № 165

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном кабинете

 

         1.Общие положения
1.1. В целях создания условий для эффективной работы учебных кабинетов разработано Положение об учебном кабинете.
1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с  содержательным наполнением учебных  предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования, с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
1.3. Настоящее Положение отражает наиболее общие требования к учебно­му кабинету, к организации работы и контролю состояния кабинетов.
           Кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособия­ми, учебным оборудованием, мебелью и приспособлениями, в которых прово­дятся уроки, внеклассные   занятия, воспитательная работа с учащимися.
  2.Требования к учебным кабинетам
2.1.    Требования к методическому обеспечению кабинета:
2.1.1. Укомплектованность кабинета необходимым учебным оборудовани­ем, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимым для вы­полнения общеобразовательной программы.
2.1.2. Наличие дидактического и раздаточного материала по всем разделам программы с учетом разноуровневых требований.
2.1.3. Наличие в учебных кабинетах библиотеки по предмету, включающей книги для чтения и справочную литературу по образовательной области, к ко­торой относится предмет.
2.1.4. Наличие стандарта образования, программ, норм оценок по предмету, поурочных и календарно-тематических планов.
2.1.5. Наличие экзаменационных материалов, тестов, тематических, итого­вых контрольных работ, лабораторных и практических работ, изложений и дик­тантов.
2.1.6. Наличие материалов к олимпиадам, кружкам, иным интеллектуальным, развивающим внеурочным и внеклассным видам деятель­ности по предмету.
2.1.7.Наличие печатных пособий по предмету (таблиц, карт, атласов и т.д.)
  2.2.    Требования к оборудованию кабинета:
2.2.1.   Укомплектованность кабинета средствами материально-технического обеспечения:
 -информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- технические средства;
- учебно-практическое оборудование.
2.2.2. Оснащенность кабинета необходимым лабораторным оборудованием в соответствии с профилем кабинета.

          2.3.    Требования к размещению и хранению учебного оборудования:
     2.3.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:
¾   сохранность средств обучения;
¾   постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закреп­ление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты ис­пользования на уроках;
¾   быстрое проведение учета и контроля для замены вышедшего из строя оборудования новым.
          Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частности использования и правил безопасности
2.3.2. Книжный фонд должен храниться в секционном шкафу на специально выделенных полках.
2.3.3. Часть средств обучения, составляющая текстовой и изобразительный материал, должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков.
2.3.4. Таблицы должны храниться в крупноформатных папках или разме­щаться в ящиках - табличках, расположенных под классной доской или уста­новленных отдельно.
2.3.5. Таблицы размещают в секциях по классам, темам с указанием списка и номера таблиц.
2.3.6. Все экранные, звуковые пособия должны находиться вдали от отопи­тельных приборов.
  2.4.    Требования к оформлению интерьера кабинета:
2.4.1. Интерьер кабинета должен соответствовать особенностям преподава­ния предмета.
2.4.2. В кабинете целесообразно разместить стенды: рабочие, относящиеся к какой-либо теме программы; справочные (длительного пользования), юбилей­ные, не имеющие прямого отношения к программам.
2.4.3.   На передней стене кабинета могут быть, экспонируемые постоянно.
2.4.4. На боковой стене рекомендуется размещать стенды со сменной ин­формацией. Для юбилейных экспозиций используют верхнюю часть задней стены.
2.4.5. Экспозиция материалов может быть успешно совмещена с хранением некоторых видов средств обучения в остекленных секциях,
3.Организация работы кабинета
          3.1.Работу кабинета возглавляет  учитель, закрепленный приказом директора школы. Ответственный учитель является организатором работы учителей-предметников и учащихся. Обязанности ответственного учителя:
3.1.1.Оформление необходимой документации учебного кабинета;
3.1.2.Организация работы учителей-предметников и обучающихся в кабинете, контроль за использованием наглядных пособий и средств обучения;
3.1.3.Обновление учебно-методического материала;
    3.1.4.Сохранение материально-технической базы кабинета.
     3.1.5.Обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
         - сбор заявок   для оснащения кабинетов;
               - оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием, нагляд­ными 
пособиями и техническими средствами обучения;
               -подготовка планов развития кабинетов (совместно с ответственным учителем за ка­бинет);
         -контроль состояния кабинетов.
  4.Контроль  состояния учебных кабинетов
      Состояние    учебных    кабинетов    контролирует   заместитель директора    по    учебно-воспитательной работе. Контроль осуществляется следующим образом:                                                              
4.1. Перед началом учебного года проверяется соответствие кабинета санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям противопожарной безопасно­сти; учебно-методическое обеспечение кабинета, оформление интерьера каби­нета.
4.2. Один раз в полугодие (в декабре и апреле) контролируется наличие в кабинете технических средств обучения, методическое обеспечение кабинета (наличие учебного оборудования, учебно-методического комплекта, дидактиче­ского материала, необходимой литературы, нормативно-правовой документа­ции по предмету, правильность размещения и хранения учебного оборудова­ния, оформление необходимой документации кабинета).
4.3. Один раз в четверть (в октябре, декабре, марте, мае) осуществляется проверка соответствия кабинета санитарно-гигиеническим нормам и требовани­ям:
¾    наличие шкафов для хранения учебно-методического материала;
¾    систематизация всего оборудования;
¾    поддержание температурного и светового режима;
¾    наличие необходимой документации;
¾    наличие аптечки (кабинеты физики, химии, информатики,  биологии, спортивный зал);
          Результаты проверки обсуждаются на административных совещаниях, совещаниях учителей, заседаниях методического объединения.
        5.Необходимая документация учебного кабинета:
      5.1.Паспорт учебного кабинета.
      5.2.Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
      5.3.Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.
      5.4.График работы учебного кабинета.
      5.5.План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
        6.Срок действия Положения  
      6.1.Срок действия Положения не ограничен.
      6.2.При изменении нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность общеобразовательного учреждения, поправки в Положение вносятся в установленном порядке.                                                           
        Обсуждено и рекомендовано
педагогическим советом,
протокол от 26.08.2013 г. № 1